Таблица 1
Размеры мебели и ее маркировка
Номера
мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 |
Группа роста
(в мм) |
Высота над полом
крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) |
Цвет
маркировки |
Высота над
полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1
|
1000
- 1150
|
460
|
Оранжевый
|
260
|
2
|
1150
- 1300
|
520
|
Фиолетовый
|
300
|
3
|
1300
- 1450
|
580
|
Желтый
|
340
|
4
|
1450
- 1600
|
640
|
Красный
|
380
|
5
|
1600
- 1750
|
700
|
Зеленый
|
420
|
6
|
Свыше
1750
|
760
|
Голубой
|
460
|
Продолжительность
непрерывного применения технических
средств
обучения на уроках
Классы
|
Непрерывная длительность (мин.), не более
|
|||||
просмотр
статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения |
просмотр
телепередач |
просмотр
динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения |
работа с
изображе- нием на индивиду- альном мониторе компьюте- ра и кла- виатурой |
прослу-
шивание аудио- записи |
прослу-
шивание аудио- записи в науш- никах |
|
1 - 2
|
10
|
15
|
15
|
15
|
20
|
10
|
3 - 4
|
15
|
20
|
20
|
15
|
20
|
15
|
5 - 7
|
20
|
25
|
25
|
20
|
25
|
20
|
8 - 11
|
25
|
30
|
30
|
25
|
25
|
25
|
10.30.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3
классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11
классах - до 3,5 ч.
10.32.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен
превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более
2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0
кг.
5.6.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и
расстояния в сантиметрах:
-
между рядами двухместных столов - не менее 60;
-
между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
-
между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами,
стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
-
от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -
не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
-
от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
-
от первой парты до учебной доски - не менее 240;
-
наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
-
высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
-
расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или
поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол
видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места
обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для
обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся
I ступени образования.
Самое
удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
Приложение 4
к
СанПиН 2.4.2.2821-10
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую,
статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь
организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее -
ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового
кровообращения:
1.
Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад
и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2.
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот
головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую
руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то
же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого
пояса и рук:
1.
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 -
переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить
вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2.
И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти
вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 -
8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3.
И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить
6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп
средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1.
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 -
резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить
неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2.
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в
одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно
потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3.
И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль
ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в
другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из
упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе
деятельности.
Комплекс
упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами
письма:
1.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 -
плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить
4 - 6 раз. Темп медленный.
2.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты
вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем
руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки
за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во
время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп
средний.
4.
Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 -
правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 -
левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 -
хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку
на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки
руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза
-средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Приложение 5
к
СанПиН 2.4.2.2821-10
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ
1.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Повторять 4 - 5 раз.
2.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до
5). Повторять 4 - 5 раз.
3.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за
медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх
и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести
взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
5.
В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону,
столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1
- 6. Повторять 1 - 2 раза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий